Сегодня произвел еще одну операцию, которую давно планировал — почистил форсунки.
Чистка форсунок инжектора своими руками
Начинаем снимать форсунки, делать это лучше на холодном двигателе.
Шаг 1. Нужно стравить давление с топливной системы. Для этого отщелкиваем задний диван и отсоединяем штекер топливного насоса. Ключ на старт — крутим несколько секунд стартером. Давление стравлено.
Шаг 2. Вынимаем щуп уровня масла=)))) (Обязательный к выполнению для тех, у кого щуп еще чудом целый)
Шаг 3. Отсоединяем шланг подачи бензина. Как оказалось, отсоединять его от открученной топливной рампы не очень удобно и есть риск повредить форсунки. Отсоединяем вакуумную трубку регулятора давления топлива, снимаем трубку отвода картерных газов.
Шаг 4. Отсоединяем штекеры форсунок.
Шаг 5. Откручиваем трубку обратки (ключ на 17 и 10), отводим ее в сторону.
Шаг 6. Откручиваем топливную рампу (2 болта на 12).
Шаг 7. Слагка покачивая тянем топливную рампу строго вертикально. Рампа с форсунками у нас в руках.
Далее вытаскиваем форсунки из рампы, снимаем с них защитные резинки, колечки и приступаем к чистке.
Трубку карбклинера я примотал к форсунке изолентой. Приматывать нужно очень крепко, у меня получилось не сразу. Питание на форсунку я подавал от поворотника, последовательно через лампочку, чтобы избежать риска короткого замыкания и для понижения напряжения на форсунке.
Жмем на баллон и подаем питание на форсунку, пока форсунка не начнет выпускать равномерное облако. Состоянием форсунок я был удивлен, они оказались достаточно чистыми, но после чистки стали распылять немного лучше.
К сожалению заснять работу форсунок не смог — не хватило рук, работал сам, без помощника.
Резинки форсунок отмочил в карбклинере, они стали эластичнее. Далее сборка в обратном порядке.
После сборки я решил проверить, нет ли течи — подключил обратно штекер под задним диваном, соединил контакты f/p и GND в диагностическом разъеме, включил зажигание. Топливный насос начал работать, все осмотрел — течи нигде нет, можно заводить. Завелась отлично, обороты стабильные. Проехался немного по гаражам для проверки. Газ в пол на второй передаче — буксует по грунтовке. По трассе пока не проверил, но надеюсь на улучшение динамики и уменьшение расхода. Хуже точно не будет, тем более за 6 лет это первая чистка форсунок=)) По затратам — пол-баллона карбклинера и четверть мотка изоленты 3М. По времени — 2 часа неспешной работы.
Еще хотел почистить ДЗ и РХХ, т.к. зимой наблюдались проблемы с зависанием оборотов. Даже прокладку корпуса дроссельной заслонки купил. Но проблема уже несколько месяцев не наблюдается, поэтому решил не мешать машине работать и отложить это дело. Холостые сейчас стоят как вкопанные.