Царапина на кузове автомобиля
Практически каждый автовладелец сталкивается с таким неприятным явлением, как царапины на лакокрасочном покрытии машины. Возникают они по разным причинам:
Неглубокие царапины, не достигающие даже до слоя заводской грунтовки можно закрасить с помощью специального карандаша, а саму поверхность отполировать. Вам даже не придется подбирать нужный тон. В принципе, карандаш для удаления царапин должен быть в арсенале любого водителя, пользоваться им достаточно просто и на эту тему сейчас есть много рекламы в любых средствах информации.
1) Избавление от ржавчины — используйте наждачку или мягкую щетку, действовать нужно осторожно, чтобы не повредить соседние участки. После удаления ржавчины поверхность протрите обезжиривающими составами, а потом насухо протрите салфеткой.
4) Ну, и после полного высыхания грунта можно приступать к финальному действию — собственно покраске. О том, как важно правильно подобрать цвет говорить не нужно, поскольку человеческий глаз может замечать различия в четверть тона, а при разном освещении эти недостатки еще заметней. К тому же, со временем цвет изменяется и не соответствует заводскому.
Как избавиться от царапины?
Прежде чем приступить к удалению повреждения, уберите всю грязь и жир — обезжирьте поверхность кузова вокруг царапины. Для этой цели не нужно спешить использовать обычный Уайт-спирит или растворитель 647, прекурсоры входящие в их состав могут повредить лак. Покупайте средство для обезжиривания, подходящее для вашего типа лакокрасочного покрытия (лкп). То есть если покрытие двухслойное — слой краски и защитного лака — то лучше проконсультируйтесь в салоне или полистайте инструкцию, если же покрытие однослойное, то растворители должны подойти.
Если же царапина достигает грунтовки, а еще хуже — металла, то действовать нужно совсем по-другому. Вам понадобятся:
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- баллончик с правильно подобранной краской;
- шлифовальная паста;
- шпатлевка.
Можно также пользоваться машинкой шлифовальной с разными насадками — это легче, чем вручную затирать царапину.
В продаже есть также специальные неабразивные полироли, специально предназначенные для неглубоких повреждений, они хорошо замаскируют царапину и не повредят покрытие на соседних участках.
Прежде всего вам нужно определить природу самого повреждения.
Итак, последовательность действий во время избавления от глубоких царапин следующая:
Независимо от того, что стало причиной появления царапины, от нее нужно избавиться как можно скорее, потому что будет страдать лакокрасочное покрытие, трещины будут расширяться, а это в конечном результате приводит к коррозии кузова, бороться с которой значительно сложнее.
2) Если образовалась не только царапина, но и небольшие вмятины и трещины, то на очищенное место нужно нанести шпатлевку. Она продается в любом магазине в комплекте с отвердителем. После нанесения шпатлевки нужно ждать пока она полностью высохнет и придать покрытию идеально ровный вид с помощью шлифовальной машинки со средне-, а потом мелкозернистыми насадками, если машинки нет, то сгодится и наждачка Р Одна тысяча пятьсот и Р 2000.
3) Затем наносится грунтовка. Если есть пульверизатор или краскопульт — отлично — нанести грунт можно будет идеально ровно без потеков, если же нет такого инструмента под рукой, то можно использовать тоненькую кисточку или тампон, а потом ждем высыхания и снова все шлифуем.
Краску наносить нужно в два слоя, дожидаясь полного высыхания. А потом нужно нанести лак. Все образовавшиеся неровности убираются мелкоабразивной бумагой. После полировки никаких следов трещин и царапин в идеале остаться не должно.
Если в результате длительной эксплуатации царапин на корпусе образовалось очень много, то наверно более дешевым вариантом станет обращение в специальный автосервис, где специалисты все сделают на самом высоком уровне: избавятся от ржавчины, подберут нужный оттенок по коду покрытия, все отшлифуют и заполируют, и машина будет как новенькая. Хотя можно избавиться от царапин и своими собственными силами.


