понедельник, 10 ноября 2014 г.

Как устроена антиблокировочная система торможения (abs)

Антиблокировочная система тормозов











Как устроена антиблокировочная система торможения (ABS)

     Иметь возможность вовремя затормозить — одно из условий, обеспечивающую безопасность как водителю автотранспорта, его пассажирам, так и другим участникам движения. Часто резкое торможение приводит к неуправляемому заносу, ведь не каждый автомобилист способен мгновенно сориентироваться и, быстро и правильно чередуя торможение с рулевым управлением, избежать движения юзом.


ABS


С этим отлично справляется антиблокировочная система торможениа - ABS. Ее предназначение - обеспечивать оптимальную тормозную эффективность, т.е. минимальный тормозной путь, сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.


anti lock brake system 4 300x212 Как устроена антиблокировочная система торможения (ABS)



       Систему образуют датчики скорости, которые устанавливаются на колесах; управляющие клапаны, располагаемые в основной тормозной системе; блок управления. Последний, получая и интерпретируя сигналы датчиков, управляет клапанами, при этом чередование торможения с активацией руля может происходить со скоростью до нескольких десятков раз в секунду, а тормозной путь сокращается.



Как это происходит поэтапно? Во время торможения ABS определяет скорости, с которыми вращаются колеса. Если вращение одного из них замедляется и грозит блокировкой, клапан в тормозной магистрали ограничивает усилие на это колесо. Когда скорость вращения начинает превышать скорости других колес, снова включается торможение. И так происходит многократно до полного выравнивания автомобиля. Но это лишь в том случае, если система установлена и настроена правильно, иначе она может не попросту не сработать или сработать не вовремя. А момент срабатывания системы ABS водитель может определить по возникновению пульсации педали тормоза.


Разновидности


1349371990 zagorelas lampochka abs 300x200 Как устроена антиблокировочная система торможения (ABS)



        Антиблокировочные системы торможения бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные. При одинаковом сцеплении всех четырех колес с дорогой достаточно будет одноканальной системы, но во время движения по неоднородному покрытию, в случаях попадания одним или двумя колесами на обледенелую поверхность, гравий или в лужу, более эффективной будет многоканальная система.


            Несмотря на свои явные достоинства и неоспоримую роль в обеспечении безопасности движения, система ABS имеет (впрочем, как и все в этом мире) свои недостатки. На некоторых поверхностях, таких как сыпучий грунт, песок либо сплошная гладь льда система может не только не упростить, но даже и затруднить торможение. Для этого на некоторых автомобилях эту систему делают отключаемой, снабжают датчиками определения дорожного покрытия и специальными алгоритмами торможения на «трудных» поверхностях.


        Но есть еще и психологический аспект. Не стоит думать, что наличие ABS гарантирует 100%-ную надежность. Все-таки за безопасность движения отвечают не прогрессивные технологии, а водитель с его способностью адекватно и своевременно оценивать обстановку на дороге.





Совет в рисунках с сети

Как устроена антиблокировочная система торможения (abs)
Как устроена антиблокировочная система торможения (abs)
Как устроена антиблокировочная система торможения (abs)
Как устроена антиблокировочная система торможения (abs)
Как устроена антиблокировочная система торможения (abs)