среда, 5 ноября 2014 г.

Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа) - для воспитателей детских садов - маам.ру

Тема недели «Домашние животные».


Цель.


Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.) : Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.


Оборудование.


Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.


Ход занятия.


I Организационный момент.


1. Время года, месяц, день недели.


2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши) .


3. Картинка «скотный двор» (или «деревня») .


-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.


II Основная часть.


Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.


По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)


Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь


закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)


Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям


ребром ладоней, два раза – кулаками)


Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,


другая - кулак и наоборот)


Дети по очереди называют домашних животных.


Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.


Игра «Кто где живет».


-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.


Игра «Подбери признак».


-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .


Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».


И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.


-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.


Педагог читает новую сказку.


В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.


Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:


-Кто из вас самый красивый?


-Я, йя! – сразу же закричал осел.


-Хорошо, ты самый красивый.


-А кто же самый сильный?


-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.


-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?


-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.


Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:


-Я, йя, йя!


- Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.


-Кто автор? Как называется сказка?


-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)


-Доказать можете? (Ответы.)


Педагог следит за правильностью речи детей.


-А как вы понимаете слово поучительная (история?


-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.


Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.


-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,


самый сильный, и самый глупый.)


-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа! »


-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?


-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.


Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.


Упражнение на координацию речи с движением.


(Ослик делает зарядку)


Плечи выше поднимаем,


А потом их опускаем.


Руки перед грудью ставим


И рывки мы выполняем.


Мы присядем 10 раз,


Мышцы не болят у нас.


10 раз подпрыгнуть нужно,


Скачем выше, скачем дружно!


Мы колени поднимаем-


Шаг на месте выполняем.


-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.


Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.


-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.


Всем рассказам воспитатель дает оценку.


Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?


Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.


III Итог.


Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?


Похожие записи:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь)
Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство»

Ответ в рисунках с интернета

Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа) - для воспитателей детских садов - маам.ру
Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа) - для воспитателей детских садов - маам.ру
Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа) - для воспитателей детских садов - маам.ру
Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа) - для воспитателей детских садов - маам.ру